18.02.2024 | Богослужения Недели 37-й по Пятидесятнице

В Неделю 36-ю по Пятидесятнице, о Закхее, праздничные богослужения в Вознесенском кафедральном соборе возглавил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим.

18 февраля, в воскресный день, владыка Никодим совершил в соборе позднюю Божественную литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каинский и Барабинский Владимир, протоиерей Борис Свинин, протоиерей Георгий Патрин, протоиерей Владимир Бирюков, протоиерей Виталий Бочкарёв, протоиерей Пётр Кизюн, протоиерей Димитрий Сальников, иерей Владимир Добринов, иерей Борис Градов, иеромонах Макарий (Кулагин), протодиакон Иоанн Филиппов, диакон Андрей Полковой, диакон Димитрий Донец.

Проповедь перед причастием на тему Евангельского чтения, о Закхее, произнёс иерей Владимир.

Песнопения праздничного богослужения исполнил архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.

По окончании Литургии было совершено славление празднику Сретения Господня.

Затем митрополит Никодим поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом.

Раннюю Божественную литургию в соборе совершил протоиерей Владимир Комаров в сослужении диакона Сергия Ходаковского, диакона Феодора Бурлакова, диакона Евгения Иванова.

Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под управлением А.А. Березовской.

Вечером 17 февраля, накануне воскресного дня, всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе возглавил протоиерей Борис Свинин. Ему сослужило соборное духовенство.

За богослужением пел архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.


«Сегодняшний день открывает перед нами путь подготовки к Святой Четыредесятнице. В это воскресенье мы слышим евангельское повествование о Закхее (Лк. 19:1-10) — мытаре, то есть сборщике податей, который относился к разряду людей презираемых. Свою должность Закхей получил из рук римлян — тех, кто захватил Израиль, кто поработил еврейский народ. Выражаясь современным языком, Закхей работал в пользу оккупационной власти, и свободолюбивые израильтяне, болезненно переживая все то, что с ними произошло, то, что язычники захватили власть над народом избранным и над святыми местами, с презрением и негодованием относились к тем, кто добровольно служил римским властям, собирая подати со своего собственного народа. Вот почему в сознании тогдашних израильтян мытари были наравне с самими великими грешниками.

Но вот один из этих мытарей, Закхей, настолько возжелал увидеть Спасителя, что, будучи небольшого роста, влез на дерево, чтобы оттуда Его увидеть. Сам по себе поступок — из ряда вон выходящий, ведь Закхей относился к числу тех, кому дана власть, а взрослые люди, имеющие власть, обычно по деревьям не лазают. Если им нужно что-то увидеть, у них есть возможность подойти поближе — растолкать толпу, заставить народ расступиться. Но Закхей влез на дерево, уничижая самого себя, только для того чтобы увидеть Спасителя. И Господь, видя этот реальный духовный подвиг Закхея — подвиг самоуничижения, смирения, — говорит ему: «Сойди, Закхей, сегодня Я буду в твоем доме».

Этот евангельский сюжет многому нас учит в преддверии Святой Великой Четыредесятницы. Он учит нас тому, что, несмотря на человеческие грехи и даже преступления, подлинное стремление к Богу, запечатленное смирением и неким отказом от самого себя, открывает дорогу к покаянию и спасению». (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл)


Перейти в фотоальбом

Фото М. Пучкова