09.06.2024 | Богослужения Недели 6-й по Пасхе, о слепом

В Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, праздничные богослужения в Вознесенском кафедральном соборе возглавил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим. 

Вечером 8 июня, в канун воскресного дня, владыка Никодим совершил в соборе всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Вознесенского кафедрального собора.

За богослужением пел архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.

9 июня, в шестое воскресенье по Пасхе, о слепом, день памяти преподобного Нила Столобенского, в Вознесенском кафедральном соборе совершили две Божественные литургии.

Раннюю Божественную литургию совершил протоиерей Димитрий Сальников в сослужении иерея Андрея Андреевского, протодиакона Иоанна Филиппова.

Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под управлением А.А. Березовской.

Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Димитрий.

Позднюю Божественную литургию совершил протоиерей Пётр Кизюн в сослужении протоиерея Владимира Комарова, иерея Бориса Градова, протодиакона Александра Егорова.

За богослужением пел архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.

Проповедь перед причастием произнёс иерей Борис.


В Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Церковь вспоминает об исцелении слепорожденного человека (Ин 9:1–38).

Только что Христа хотели побить камнями за Его проповедь в храме, и Он ушел прочь. И вот, идя вместе с учениками, увидел слепого, просящего милостыню. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (...) Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

Фарисеи и храмовые служители в чудо не верят и, допрашивая то родителей слепорожденного, то его самого, пытаются выяснить, в чем подвох, и уличить их во лжи! Но в итоге исцеленный в простодушии своем обличает своих допросчиков, говоря: ...Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Уязвленные фарисеи выгоняют его с раздражением: Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь!

Христос, узнав, что его выгнали, Сам находит его и спрашивает: Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

У этого события, конечно, есть духовная параллель, о которой идет речь в богослужебных текстах: духовные глаза человеку может открыть только Христос. А те, кто бахвалится прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, могут оказаться слепы.

И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин 9:30–41).


Перейти в фотоальбом

Фото М. Пучкова