07.05.2019 | Радоница – день особого поминовения усопших

 

Во вторник 2-й седмицы по Пасхе, которая следует за Фоминой Неделей, Православная Церковь празднует Радоницу – день особого поминовения усопших. 

7 мая, в день Радоницы, в Вознесенском кафедральном соборе совершили две Божественные литургии и пасхальное поминовение усопших.

Раннюю Божественную литургию совершил иерей Игорь Непша в сослужении диакона Сергия Ходаковского и диакона Валерия Мжельского.

Позднюю Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе совершил протоиерей Петр Кизюн в сослужении иерея Андрея Андриевского, иерея Сергия Рудометова, диакона Федора Москалюка и диакона Валерия Мжельского.

Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой и клиросный хор - регент И.Ю. Маточкина.

По окончании каждой Литургии была отслужена панихида по усопшим с пасхальными песнопениями.

Начиная со Страстной седмицы, которая посвящена воспоминанию о последних днях земной жизни Христа Спасителя, в праздник Пасхи и на Светлой седмице, Церковь не совершает панихиды по усопшим и другой гласной — то есть во всеуслышание — молитвы о них во время богослужений. Почему? Потому что это время сначала общецерковной скорби о страданиях и крестной смерти Христа Спасителя, а потом, соответственно, — время великого торжества и радости. И соответственно заупокойные возглашения в этот период неуместны.

Вторник следующей после Светлой седмицы — это первый день, когда совершается поминовение усопших гласным образом, когда после Литургии совершается еще и панихида. И этот день становится днем общей радости — нашей и наших почивших близких, потому что мы, совершая о них заупокойные молитвы, в то же время призываем их разделить с нами ту радость, которой радуемся в этот пасхальный период. И слово «Радоница» со словом «радость» однокоренное.

Поминовение усопших в этот день совершается и в храмах, и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова».