13.07.2019 | День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

 

12 июля 2019 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в Вознесенском кафедральном соборе прошли праздничные богослужения.

11 июля, накануне праздника, всенощное бдение в соборе возглавил протоиерей Виталий Бочкарев.

12 июля, в день праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в Вознесенском кафедральном соборе совершили две Божественные литургии.

Раннюю Божественную литургию совершил протоиерей Александр Государкин в сослужении диакона Федора Москалюка.

Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор - регент И.Ю. Маточкина.

Позднюю Божественную литургию в день своего тезоименитства совершил протоиерей Петр Кизюн в сослужении протоиерея Владимира Комарова, иерея Игоря Непши, иерея Андрея Андриевского.

Праздничные богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.

По окончании Литургии протоиерей Петр в сослужении клириков собора совершил благодарственный молебен.

После богослужения духовенство и прихожане собора поздравили отца Петра, председателя приходского совета Вознесенского кафедрального собора, с днём памяти его Небесного покровителя.

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост.

Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.

Напоминанием о единстве и разнообразии в жизни Церкви стал праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла. По православному учению власть в Евангельской Общине принадлежала Собору Апостолов, среди которых Петр и Павел считаются главными – "первоверховными", в отличие от Католической Церкви, где Петр считается единоличным "главой апостолов". Память двух апостолов празднуется одновременно, и это очевидный символ единства. Но Петр и Павел столь различны, что их общий праздник становится напоминанием о разнообразии.

Разница между ними колоссальная в том, что апостол Петр был с самого начала верным учеником Христов, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь. И наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию, он считал Его лжепророком; он вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а с тем, чтобы быть гонителем христиан. Различно апостольское служение… Петр стал символом церковной иерархии, с ее упорядоченностью и дисциплиной, Павел – символом "свободного" христианства, живущего по духу, а не по букве канонов и правил. Но все же апостолы едины: "Петрово" и "Павлово" в Церкви дополняют друг друга.

Почему святых апостолов Петра и Павла называют первопрестольными и первоверховными? Вовсе не потому, что они, якобы, получили верховную власть над всеми апостолами. Для подобных утверждений мы не находим свидетельств ни в Евангелии, ни в апостольской истории. Апостолы Петр и Павел именуются первоверховными не за преимущество перед другими во власти, а лишь по чести. За их великие труды. Все святые апостолы понесли множество трудов в благовестии Христова учения, но эти двое потрудились больше всех (1 Кор. 15:10). Переходя из города в город, из страны в страну, святые Петр и Павел везде ревностно возвещали слово Божие, мужественно и терпеливо перенося невзгоды и бедствия.