Телефон доверия

     

 
Видео

Медиа-центр Новосибирской митрополии

 
Паломнический центр Новосибирской митрополии

 

 

17.01.2020 | О святой воде

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, отгоняет злых духов. 

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Сам Господь погрузился в Иордан и освятил все естество воды.

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту, низводит на воду молитвой благословение Господне, благодать Святого Духа.

Великое освящение воды в праздник Крещения Господня происходит два раза – в Крещенский сочельник и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Богоявленская или крещенская святая вода называется в православии великой агиасмой, т.е. «святыней».

Будучи великой святыней, хранить и принимать крещенскую воду стоит определенным образом. Главное правило гласит, что принимая подобную святыню, категорически запрещается ругаться, ссориться, допускать греховные мысли и поступки. Употребляют ее понемногу и натощак, прочитав соответствующую молитву и осенив предварительно себя крестным знамением, но при особой нужде в помощи Божией – во время серьезных болезней и нападении злых сил – принимать крещенскую воду можно и нужно в любое время. Используют святую воду и для окропления жилищ.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладываются епитимия и запрет приступать к Святым Тайнам, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». 

Хранить святую воду следует рядом с другими освященными предметами, желательно возле домашнего иконостаса.

Особая святость крещенской воды заключается для многих, прежде всего, в том, что на протяжении долгого времени она сохраняет все свои свойства, оставаясь спустя многие месяцы, а то и годы – свежей и пригодной для употребления. Еще в IV веке об этом говорил свт. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Если крещенская вода все-таки зацвела или как-то иначе испортилась, выливать её в раковину или канализацию нельзя – только в природный источник – в ручей или реку – туда, где есть течение, или в непопираемое место.

Известно об еще одном удивительном свойстве святой воды: добавленная в небольшом количестве к обычной воде, она передает свои благодатные свойства всему объему. Существует благочестивая традиция разбавления агиасмы. Над емкостью с обычной водой читают или поют крещенские песнопения (тропарь, кондак, величание) или любую известную молитву ко Господу. После этого вливают немного крещенской воды: крестообразно, с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. 

Поиск по сайту

 
Православный календарь

 
Подать записки
Подать записки
 
Мы ВКонтакте

Вознесенский кафедральный собор г. Новосибирск   Православный молодежный клуб "ВОЗНЕСЕНСКИЙ"   Воскресная школа Вознесенского собора

 
Ссылки

Новосибирская митрополия

 
Русская Православная Церковь
Новосибирская митрополия
Вознесенский кафедральный собор
630132, Новосибирск, ул. Советская, 91
тел. +7(383)221-49-04, 227-07-46
электропочта: vsobor@inbox.ru