04.03.2020 | Первая в этом посту Божественная Литургия Преждеосвященных Даров

4 марта 2020 года, в среду первой седмицы Великого поста, в Новосибирском кафедральном соборе митрополит Новосибирский и Бердский Никодим совершил первую в этом посту Божественную Литургию Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова. 

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Борис Свинин, протоиерей Георгий Патрин, протоиерей Павел Патрин, протоиерей Виталий Бочкарёв, протоиерей Пётр Кизюн, протоиерей Димитрий Сальников, иерей Борис Градов, иеромонах Макарий (Кулагин), протодиакон Александр Егоров, протодиакон Иоанн Филиппов, диакон Андрей Полковой.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой и клиросный хор под управлением И.Ю. Маточкиной.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Пётр Кизюн.

По окончании Литургии владыка Никодим обратился к верующим с архипастырским словом:

"Лишь малое время прошло с начала Великого поста, но вдруг уже почувствовали мы болезни и скорби дела нашего. Напомнило тело наше нам насколько оно слабо, насколько немощно, насколько требует к себе трепетного отношения. И вот уже задаем мы вопрос: а что делать? А какие таблетки пить? А к какому врачу обратиться?
Но в сей день Церковь говорит нам: обратись ко Господу Вседержителю, Подателю всяческих благ, вкуси Его Плоти и Крови и приидет к тебе исцеление, и получишь крепость душевных и телесных сил, и приободришься, и будет тебе Великий пост как некая сладость духовная. А тело наше, исполненное Духа благодати, вновь вспомнит о своем призвании, а призвание наше одно - быть с Господом в раю. Именно ради этого в этот мир мы и пришли, и ради этого готовы пройти тяжкую земную долю, дабы обрести Царство Небесное, жизнь вечную в Господе нашем Иисусе Христе. Аминь". 

Перейти в фотоальбом

Литургией Преждеосвященных Даров называется богослужение, во время которого верующим предлагаются Святые Дары, освященные на предыдущей полной литургии – свт. Василия Великого или свт. Иоанна Златоуста. Этот обычай берет начало еще со времени апостольских преемников и утвержден Правилами Лаодикийского и Трулльского Соборов. Сам чин этой Литургии (без Евхаристического канона) сформирован под влиянием особого отношения к периоду Святой Четыредесятницы, как времени строго поста и покаяния. Смысл этого богослужения, утвержденного на Шестом Вселенском Соборе, в том, чтобы не лишать верующих таинственного общения с Господом и в то же время не нарушать поста.

Фото М. Пучкова