19.08.2020 | Праздник Преображения Господня

19 августа 2020 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Вознесенском кафедральном соборе совершены две Божественные литургии.

Раннюю Божественную литургию совершил протоиерей Владимир Комаров в сослужении диакона Сергия Ходаковского и диакона Андрея Полкового.

Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под управлением И.Ю. Маточкиной.

Позднюю Божественную литургию совершил протоиерей Борис Свинин в сослужении протоиерея Георгия Патрина, протоиерея Виталия Бочкарёва, протоиерея Петра Кизюна, иерея Виталия, протодиакона Александра Егорова, протодиакона Иоанна Филиппова, диакона Димитрия Донца.

Праздничные богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.

Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Виталий Бочкарёв.

По окончании каждой Божественной литургии был отслужен праздничный молебен и освящены плоды нового урожая.

 

Накануне праздника всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе возглавил протоиерей Борис Свинин. Ему сослужило духовенство собора.

На богослужении пел архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.


19 августа Православная Церковь воспоминает евангельское событие Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Значение этого события настолько велико – как для ближайших учеников Господних, так и для всех последующих поколений христиан – что Церковь отмечает его память двунадесятым праздником.

О славном Преображении Господа нашего Иисуса Христа повествуется в трех Евангелиях – от Матфея (Мф. 17:1–13), Марка (Мк. 9:1–9) и Луки (Лк. 9:28–36). Известно, что оно произошло незадолго до Крестных страданий Спасителя, и должно было укрепить веру Его учеников перед грядущими испытаниями. Евангелисты умалчивают о точном месте совершения чуда, но церковное предание указывает на гору Фавор, стоящую недалеко от города Назарета. Устремившись к ее вершине, Господь взял с Собой трех Своих избранных учеников – апостолов Петра, Иакова и Иоанна, которые и стали свидетелями великого чуда Преображения Христова: «И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2).

Рядом с преобразившимся Спасителем стояли в небесной славе два ветхозаветных мужа – законодатель Моисей и ревностнейший из пророков Илия – и беседовали со Христом о Его грядущих страданиях в Иерусалиме. В лице двух ветхозаветных праведников «показываются закон и пророки, которые непрестанно повторяющимися пророчествами провозвестили как страдание Господа, так и воскресение Его», – поясняет блаженный Иероним Стридонский.

Апостол Петр, исполненный духовной радости от увиденного, в простоте сердца воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17:4). И внезапно «облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Пораженные видением, ученики в ужасе пали на землю, но Господь, подойдя к ним, сказал: «Встаньте и не бойтесь» (Мф. 17:7). Поднявшись с земли, апостолы не увидели вокруг себя никого, кроме их Учителя.

Совершившееся на Фаворской горе чудо Преображения Господня раскрывает перед человеком единственный смысл и высочайшую цель его земного бытия – обо́жение всего естества человека через стяжание им благодати Святого Духа.

Однако путь, ведущий к этой цели, прокладывается послушанием Христу через понуждение себя к исполнению святых заповедей, данных Им в Евангелии. «Его слушайте» (Мф. 17:5), – указал Бог Отец на Своего возлюбленного Сына, словно говоря этим: «Хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света», «станете на земле небесными, из земнородных – богородными, из бренных – вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми (1 Кор. 3:22–23). Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом Небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят (Ин. 14:21–23). Вот и свет Преображения!» (свт. Феофан Затворник).