21.09.2020 | Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

В праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии праздничные богослужения в Вознесенском кафедральном соборе возглавил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим.

21 сентября 2020 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, правящий архиерей совершил Божественную литургию в соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Борис Свинин, протоиерей Георгий Патрин, протоиерей Павел Патрин, протоиерей Виталий Бочкарёв, протоиерей Пётр Кизюн, протоиерей Димитрий Сальников, игумен Зиновий (Юрчук), иеромонах Макарий (Кулагин), протодиакон Александр Егоров, протодиакон Иоанн Филиппов, диакон Сергий Ходаковский.

Праздничные богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Н. В. Воронковой.

За Литургией митрополит Никодим совершил диаконскую хиротонию Андрея Масюка.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Димитрий Сальников.

По заамвонной молитве было совершено славление перед иконой праздника.

По окончании Божественной литургии митрополит Никодим обратился к верующим с архипастырским словом.

Раннюю Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе совершил иерей Андрей Андреевский в сослужении диакона Андрея Полкового.

Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под управлением И.Ю. Маточкиной.

20 сентября, накануне праздника, митрополит Никодим совершил всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Н. В. Воронковой.


Праздник Рождества Пресвятой Богородицы стоит первым в ряду двунадесятых праздников церковного года. Такое расположение этого дня в годичном богослужебном круге не случайно – здесь глубокий символизм и важная истина христианского богословия. Подобно тому как осуществленное Господом дело нашего спасения началось с рождения Пречистой Матери Христа, так и литургический год, который является не чем иным, как воспоминанием совершившейся истории человеческого Искупления, открывается празднованием этого события.

Хотя Рождество Пречистой Девы не описывается ни у одного евангелиста, Священное Предание бережно хранит память о чудесном появлении на свет «Одушевленной Божией Скинии». Согласно Преданию, Богоотроковица родилась в семье благочестивых супругов Иоакима и Анны, которые были уже в преклонных летах, в ответ на их горячую молитву о даровании ребенка. В межзаветный период, когда каждый израильтянин жил надеждой, что именно от него произойдет обещанный Искупитель, бесплодие считалось наказанием за порочную жизнь. Праведные родители Пресвятой Богородицы неоднократно подвергались насмешкам и поношениям. Однако, возвышающий кротких и смиряющий надменных Господь явил Свое чудо, и по молитвам боголюбивых супругов в их семье родилась Дочь, Которую они обещали посвятить Богу.

Праздник Рождества Небесной Владычицы служит особым напоминанием о превосходящем всякие преграды милосердии Христовом.

Перейти в фотоальбом 

Перейти в фотоальбом

Фото М. Пучкова